15 мая 2011 г.

Сумочка пани Иоанны или стечение обстоятельств.

Из перечня следовало, что весьма поношенная пластмассовая косметичка, находящаяся в упомянутой дамской сумке, была битком набита предметами, из которых только пудреница не вызывала удивления. <...> Там находились: перочинный и консервный ножи, лекарства и перевязочный материал, филателистический пинцет, булавки и столько прочей дребедени, что содержимого только косметички хватило на то, чтобы завалить полсофы.....Фигурировали в перечне и несколько пустых пластмассовых папок с надписями на иностранных языках, и ксерокопия весьма экзотического кулинарного рецепта, жетоны к игорным автоматам, скомканные куски бумажных салфеток и туалетной бумаги. От 17 до 21 пункта следовали: две банки пива марки "Окочим", бутылочка салицилового спирта, горсть гальки в целлофановом пакете, отдельно два довольно крупных булыжника, один черный, другой белый, и небольшой электрический фонарик на две батарейки- без батареек. <...>
-Женщина, которая в своей сумке носит столько барахла, способна на все!
И. Хмелевская "Стечение обстоятельств"


Иоанну Хмелевскую я, любительница детективных историй, открыла для себя случайно еще в школе, посмотрев фильм «Что сказал покойник», и, прочитав оригинал, буквально влюбилась в ее стиль повествования. Не скажу, что я прочитала все книги, но многое из прочитанного перечитывала по нескольку раз. И хотя последний раз я держала в руках опус пани Иоанны лет пять назад, вчера я почувствовала себя в роли героини «Стечения обстоятельств», пытаясь найти в недрах своей сумочки телефон. Ну, да обо всем по порядку.

Каким-то невероятным чудом вчера всем воспитателям удалось получить совместный Day Off. Конечно, не 24 часа, но с десяти до пяти наша великолепная семерка была свободна как ветер, который и подул в сторону пиццерии в соседнем городке. Два дня назад у нашей бразильянки Габриэлы был день рождения, но по ряду причин отметить его нам так пока и не удалось, поэтому узнав о приближающемся счастии в виде 7 часов коллективной свободы, мы решили провести их с шиком. Два часа утром мои коллеги провели перед зеркалом, мне же хватило и двадцати минут, зато успела закончить открыточку.
И вот совсем неожиданно услышав в коридоре вопль Вималы "It's time to go!", я со скоростью метлы покидала в сумочку все, что могло мне пригодиться, а именно: телефон, фотоаппарат, резинку для волос (на случай, если захочется поменять прическу в процессе), колготки (а вдруг на улице все-таки холодно, ведь вчера лил дождь), толстенный блокнот с ручкой (набросать заметки очередного поста по дороге в автобусе). Не считая кошелька и документов, в сумке постоянно можно найти кучу разных мелочей:
  • чеки из супермаркета (никогда их сразу не выбрасываю, привычка еще со школы, когда на уроках экономики изучали основы потребительских знаний), 
  • билеты разных видов общественного транспорта (использованные, разумеется), 
  • пара салфеток из ресторанов (все время забываю положить приличную упаковочку бумажных платочков, а в ресторане обычно вспоминаю, что чистая салфетка в сумочке никогда не бывает лишней), 
  • очки в футляре (постоянно я очки не нашу, но на случай "забросить глаз на дальнюю дистанцию" надо иметь под рукой),
  • помада (куда же без нее, но это-то вполне естетсвенно), 
  • лейкопластырь, 
  • складная пластиковая ложечка от мороженого (очень может когда-нибудь пригодиться, если вовремя про нее вспомнить),
  • использованная батарейка, завалявшаяся еще с поездки в Испанию (не забыть выбросить!) 
  • и пресловутый пластиковый пакет (камень преткновения нашего совместного с мужем шопинга; все время его забываю, когда нужно).

Найти телефон во всем этом многообразии оказалось не так-то просто, но выкинуть что-то кроме батарейки - рука не поднимается:) Эх, хорошо, я не одна такая, подумала я, вспомнив любимую героиню, что прибавило мне оптимизма и желания перечитать Хмелевскую. Может, кто-нибудь пришлет бандерольку эмигранту?

Девичник прошел на ура, удалось в который раз блеснуть своими скромными познаниями в чешском языке. В результате прокололась только раз, когда просила офицантку принести пиалку под татарскую омачку, а она вместо этого принесла второй пакетик соуса, но со второго раза получилось:)
 Вернулись мы к работе свеженькие, полные сил и энергии, и устроили грандиозное коридор-party с танцами и воздушными шарами по случаю дня рождения одной из моих воспитанниц.
И еще пара пунктов счастливого дня:
1. гордость.
Нужно было отлучиться из столовой во время ужина. Возвращаюсь, ожидая увидеть бардак и галдящих детей, и застаю следующую картину. Мои девочки МОЛЧА стоят парами ровненько (хоть по линейке проверяй!) и ждут, пока иментнница уберет со стола. Важное замечание: именинница - самая старшая в моей группе, ей стукнуло шесть, поэтому я иногда поручаю ей что-нибудь по организации, а тут на тебе - на голом энтузиазме. Я еще минут двадцать в себя приходила.
 2. детская непосредственность.
Амбика за ужином вдруг выдала: "Тетя Вимала сказала, что, когда я была дома, вы все по мне скучали. В следующий раз я попрошу маму оставить вам мою фотографию!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий