Первоначально этот пост задумывался, как очередная кинорецензия, но вот в одном из наших провинциальных магазинов мы обнаружили интересную вещь.
Рождественский вертеп «сделай сам». Здорово, можно с детьми повырезать, подумала я, пока не пригляделась. А как пригляделась, меня аж в жар бросило.
Обратите внимание на волхвов, их на Западе чаще изображают царями (справа на нижней картинке). Двое едут в санях вместе, а третий обособлен по расовому признаку.
Это ли не дискриминация? Но Вимала подбросила еще одну ложку дегтя: во времена рабства негров именно так и изображали – с абсолютно черным цветом лица и большими красными губами (здесь, возможно, трудно разглядеть, но поверьте, я этот опус в руках сама держала).
Это ли не дискриминация? Но Вимала подбросила еще одну ложку дегтя: во времена рабства негров именно так и изображали – с абсолютно черным цветом лица и большими красными губами (здесь, возможно, трудно разглядеть, но поверьте, я этот опус в руках сама держала).
Сколько лет прошло, сколько фильмов снято на тему расовых предрассудков и даже Обама уже президент… Казалось бы, чего еще человеку надо, чтобы осознать, что перед Богом все равны. Но нет, есть еще недовольные.
Это «произведение» не является разовым, его можно заказать и через сайт одного из печатных домов. Представьте себе, что уже с малых лет детьми, чьи родители это купят, на подсознательном уровне представитель другой расы будет восприниматься в лучшем случае отчужденно.
К нам в лагерь в последний год часто приезжают волонтерить индуски, прошлой зимой была и коренная африканка. Когда мы выбираемся в соседний городок за покупками, местные засматриваются. Конечно, другой цвет кожи провинции в диковинку. Раньше я думала, что эти взгляды вызваны чистым любопытством, теперь же совсем в этом не уверена.
Интересно, сколько бы чехов из глубинки проголосовали за Обаму, будь у них возможность?
В этом году в прокат вышел фильм «Прислуга»/The Help на избитую, по мнению некоторых рецензентов, тему. Нет, дорогие мои, тема расизма, к сожалению, еще актуальна. Как же прочно на многие поколения людям вбита в голову идея о неприятии.
Расизм в людях проявляется по-разному.
Мама может говорить дочери все, что угодно о равенстве и братстве, а потом как-нибудь случайно заявить: «слишком много черных в этом фильме» или «нам не нужны цветные внуки»
Мама может говорить дочери все, что угодно о равенстве и братстве, а потом как-нибудь случайно заявить: «слишком много черных в этом фильме» или «нам не нужны цветные внуки»
Я уже писала о нашем с Вималой изучении проблемы с корней (здесь). В этом семестре в копилку добавлены еще два фильма: «Убить пересмешника»/To kill a mockingbird с Грегори Пеком и The Help.
В первом фильме, снятом по одноименной книге (которая, как всегда, раскрывает тему значительно глубже фильма) события описываются через призму осознания ребенка, чей отец, уважаемый адвокат, мгновенно встречается в штыки соседями, рискнув защищать негра, обвиненного в насилии (30-е годы XX века). Дети тайком оказываются в зале суда, где их отец, обнажая правду, уличает потерпевшую во лжи и даже, приводя все доказательства, называет имя того, кто действительно виновен в насилии. Суд удаляется на совещание на несколько часов(!) И все же невинному негру выносят приговор. Наблюдавший за происходящим мальчик полностью теряет доверие к системе, к закону. Какое потрясение для юной души. Как жить? Справедливости нет! Успокаивает его соседка. Мудрая женщина объясняет, что маленькая, но все же победа, заключается в том, что обсуждение вердикта длилось несколько часов, что невиданный доселе прецедент в деле по обвинению чернокожего. А это значит, что были несогласные, спорили, защищали, были те (или тот), кто до последнего отказывался принять схему «черный – значит виновен». Система взяла-таки верх, но то было начало, за которое нужно цепляться и проталкивать в неразумное общество.
В фильме «Прислуга» (опять-таки экранизация романа Кэтрин Стокетт) всего через 30 лет после событий, описанных выше, темнокожие служанки отважатся-таки на откровенные рассказы молодой белой (!) журналистке о том, каково это воспитывать белых детей, когда нужно прокормить своих собственных, об отдельных туалетах для прислуги во дворе с «равными возможностями», о белых матерях, не способных ночью поменять ребенку подгузник… а также о работодателях, готовых выкупить кусок земли у фермера-расиста только для того, чтобы тебе удобнее было добираться на работу.
В фильме мир белых респектабельных дам – театр абсурда,, мир черных – постоянная борьба за выживание. Между всем этим Скитер – девушка, способная мыслить и отделять зерна от плевел. На экранах телевизоров уже Мартин Лютер Кинг, а в южных штатах (deep south) на берегах Миссисипи все еще свои, варварские, законы для негров, с которыми Скитер и пытается бороться словом… печатным.
«Она оказала тебе неоценимую услугу, – напоминает Скитер матери о своей темнокожей кормилице. – Она научила меня всему».
Да, были времена, когда женщине модно было быть красивой куклой, не способной (или лучше сказать, не желающей) воспитывать собственных детей, скучающей дома и от того занимающейся благотворительностью (как дань моде, а не по зову сердца)… На этой почве и зарождался феминизм, но это уже совсем другая история.
Комментариев нет:
Отправить комментарий