5 июля 2011 г.

Скрап и немного французского

Ну вот и закончился весенний заезд в Боротине. Дети обещали скучать и писать письма:) Кто-то снова приедет осенью, а кто-то нет. В этом семестре своим девченкам я сделала необычные подарки - альбомы с фотками. Возможно, это их не так сильно обрадует, как sweeties и заколки для волос, но зато подарок на долгие годы. И я надеюсь, что спустя лет десять эти альбомы  будут не раз перелистываться, напоминая о друзьях и тех радостных моментах, которые мы вместе пережили.
Вот несколько произвольно выбранных страничек из разных альбомов:

За основу взяла нотные тетради, фотки поместила по нескольку на один лист (в Photoshop), чтобы экономичнее распечатать, потом вырезала. Простенько, конечно, но как же еще успеть их сделать восемь штук за две недели?
А еще хочу похвастаться открыточкой, сделанной меньше, чем за час, по случаю отъезда воспитательницы Нины.
Тетя Нина была частью нашей многонациональной команды без малого два месяца. Ей досталась самая большая группа из девяти девочек. Сказать, что девчонки активные - это ничего не сказать. Энергия из них била фонтаном, и вот эту энергию тете Нине волшебным образом и удалось направить в нужное русло, за что ей огромное спасибо.
Ее методы воспитания напомнили мне о пионерском детстве, которого у меня никогда не было:), но представление и ностальгия по которому пришла из таких фильмов, как "Бронзовая птица", "Приключения Электроника", "Большое космическое путешествие".
Смотря пионерские фильмы, я всегда удивлялась, какими самостоятельными, рассудительными и ответственными были дети по сравнению даже с моим поколением (что уж говорить о современных подростках?). Идея коллективности, заботе обо всех, а не только о себе любимом - это одна из тех замечательных составляющих времен минувших.
Как приучить пяти- шестилеток к самостоятельности и заботе о других?
Так вот неуемную энергию своих девчонок тете Нине удалось обуздать. Их хлебом не корми - дай только какую-нибудь ответственную работу. В этом возрасте они очень хотят походить на взрослых. Итак, утром собрание - распределение обязанностей на день, вечером - подведение итогов. Дежурства по всему: столовой (раздавать еду и проверять чистоту тарелок), ванной (помощь и контроль чистки зубов), по уборке комнаты, по намазыванию кремана лицо,... да чего там только не было. Но результат на лицо: дети довольны, что у каждого есть возможность поруководить, и слушаться другого приходится, если хочешь получить более ответственное дело, и маленьким помогать.  В следующем семестре возьму на вооружение.

Итак, term is over, и для меня открылась последняя тайна. Дело в том, что Анжела уже второй семестр, не в состоянии произнести правильно мое имя, зовет меня auntie Génial (Женьяль). Я, конечно, с этим смирилась - что поделаешь, она же из Франции, и произношение у нее соответствующее. Но каково было мое удивление, когда оказалось, что у слова génial есть значение.
Чувствую на себе груз ответственности. Назвали гениальной - надо соответствовать!

4 комментария:

  1. О, auntie Génial - это же круче, чем Мэри Поппинс!:) Кто же тебе рассказал, какое у этого слова значение?
    Тетя Нина молодец! Я тоже жалею, что у меня не было пионерского детства и ни одного пионерлагеря...
    И совсем недавно распечатала, наконец, свои фотки из Боротина, тоже хочу альбомчик сделать :) Твои получились очень милыми, отличный подарок, который они обязательно оценят позже!

    ОтветитьУдалить
  2. да тут француз один просветил, он в Чехии живет и по совместительству дядюшка Анжелы:)
    Давай, делай альбомчик, похвастаешься.

    ОтветитьУдалить
  3. hahaha! ))))))))))))))
    Zhenechka! Ty kak vsegda bespodobna so svoimi devochkami! Ochen rada vsegda chitat tebja!

    ОтветитьУдалить