18 января 2021 г.

"Больше заботы - меньше ненависти"

Таков главный посыл фильма от Hallmark "Читальня", который я посмотрела вчера в ночи. Охарактеризовала его сначала, как "приятный для зимнего вечера". Сегодня делилась впечатлениями с мужем и задумалась вслух о том, почему же такой неоднозначный, казалось бы, конец у фильма. И в процессе поняла, что фильм классный, несмотря на то, что малобюджетный. Это ж настоящее руководство по истинной благотворительности! 

Года полтора назад, когда я впервые узнала о Maggie Doyne (владеющие английским, обязательно посмотрите эту удивительно вдохновляющую историю!!! Ради того, чтобы следить за развитием этой истории, я даже завела Инстаграм:) К сожалению, на русском пока нет про нее материалов. Пора мне, наверное, заняться субтитрами:)), я и задумалась о проблемах благотворительности. Вот ТУТ очень эмоциональное видео на английском:)

В современном мире с его бешенным темпом жизни очень легко казаться хорошим (и даже успокаивать свою совесть), жертвуя финансово в разные фонды. Проблема в том, что нам легче откупиться, чем остановиться, присмотреться к тому, кому действительно нужна помощь, и своим вниманием и непосредственным участием в жизни конкретного человека или группы людей повернуть ситуацию в благоприятное русло. Это очень хорошо видно по ситуации с сиротами. Разовые "ёлки желаний" и прочие акции не решают проблему. Этим детям, каждому из них, нужен в жизни человек, который бы помог им понять, как устроен мир и отношения между людьми. Привыкшие к жалости и подаркам, они выходят из детдомов, ожидающими, что так и будет продолжаться, совершенно не умеющими работать, ответственно относиться к обязательствам и строить значимые отношения.

Вот этот то момент меня больше всего и зацепил во вчерашнем фильме - отношения пожилого филантропа к парню из местной банды. Он дает ему шанс, тот его профукивает, и тут-то наш герой и объясняет молодому человеку, как устроен мир. И конец я поняла в чем смысл концовки - "местные для местных". Да, он не был "своим", но запустил хорошее дело и передал ответственность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий