14 января 2021 г.

Дети - наши учителя


 

Если с детьми  

не говорить о Боге,

то всю оставшуюся жизнь  

придется говорить 

с Богом о детях!

 (Еврейская пословица)



Старший сын (8 лет) как-то вечером на каникулах вроде бы ни с того, ни с сего спросил "а зачем Бог создал людей?"

Обожаю такие спонтанные вечера, когда ты обнимаешь милую макушку и в свете свечи ведешь разговоры об устройстве мира. Искренне верю, что семена, посаженные в благодатную почву, дадут свои плоды в будущем. 

Старшему важно поговорить с мамой перед сном, когда младший уже спит. Днем он такой весь из себя активный, изобретательный, идеи бьют ключом, только и успеваешь напоминать ему о том, чтоб прибрал после очередного эксперимента, и чувствуешь себя такой бубнящей Фрекен Бок иной раз. Но зато вечером энерджайзер расслабляется, и открывает свою податливую сторону.

Младший же (4 года) наоборот задает вопросы среди бела дня, но так же спонтанно. С недавних пор он тоже стал осмысливать тонкий план мироустройства. "А что было, когда ничего не было?" "Мам, а когда все умрут?" Страшновато звучит? Я не успела испугаться, ушла в медитацию. Вообще, замечаю, что его вопросы именно на это и нацелены, чтобы вырвать меня из какой-то рутины/мыслей, и вернуть в настоящий момент.

Помню, в далеком 2007м работала я няней в двух местах (это помимо основной работы в школе). Утром вела уроки до обеда, потом выгуливала младенца в коляске часа 2, а вечером занималась с двухлетней девочкой, тоже часа 2. И вот прихожу я к девочке вечером, немного уже уставшая такая, со знанием того, что еще кучу тетрадок в ночи надо проверить, короче, далека от энтузиазма. Но работа есть работа, с ребенком надо поиграть в развивашки. И вот я пытаюсь что-то ей предложить то одно, то другое, и все она благополучно отметает. Поток моих идей вот-вот иссякнет. И тут я смотрю на нее, в эти чистые спокойные глаза двухлетнего ребенка, и понимаю, чего мне не хватает. Две минуты (ребенок, обычно активный, совершенно спокойно дает мне это время), чтобы вывести свое внимание и привести себя в баланс... И вот она уже протягивает мне мячик, который до этого так решительно отталкивала, и мы идем играть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий