29 мая 2015 г.

Чудесная прогулка

Гулять мы с Каримом (2г. 5 мес.) очень любим, и как только на улице теплеет, ежедневно нагуливаем по 2-3 часа в лесу. Но вот что-то конец мая выдался дождливым и холодным, а ребенок за это время подрос, и вчерашняя наша прогулка выдалась настолько вдохновляющей, что мы потеряли счет времени.
Как только мы проснулись от дневного сна, и увидели наконец солнышко, решили сразу рвануть в лес, и там в пруду наловить икринок, чтобы выращивать головастиков (мама вынашивала эту идею с утра), но оказалось, что головастики-то уже вылупились и заплодили водоем. Однако, начнем по порядку.
Сначала Карим канючил и просился на ручки (сказался перерыв в долгих пеших прогулках), но мама эту часть перетерпела, вспомнив все стихи про паровозы и усиленно их изображая, подбадривала ребенка. Как только мы вошли в лес Карим поднял с земли палку в форме отчетливой буквы "Т", о чем гордо мне заявил: "Ти - тати" (папа по-болгарски). Мама предложила ему собирать палочки, которые напоминают знакомые буквы. Так мы скоро нашли еще "Л", цифру "1" и буквы "У", после чего мы общими усилиями сложили из "Т" и "У" слог "ТУ", а мама заметила, что если бы мы нашли еще "Т" и "У", то могли бы сложить "ту-ту", как паровоз гудит. Поезда для Карима - это жизнь, поэтому долго искать он не стал, просто составил "Т" из двух палочек и тут же нашел еще одну. В результате у нас получилось вот что:
Так мы добрались до пенька, нашего места привала, перекусили орешками с изюмом.
Мама давно вдохновилась проектом Ксении Несютиной "прогулки-узнавалки", и мы с Каримом уже успели несколько раз побеседовать на темы "живое - не живое", "создал человек - создала Природа". И тут я в очередной спросила, а живой ли пенек, с которого мы только что встали? Далее у нас с Каримом получился очень интересный диалог, который в очередной раз раскрыл мне глаза на собственного ребенка и подтвердил (тоже уже не раз), что дети в этом возрасте не только впитывают как губки информацию вокруг себя, но и умеют уже ее анализировать. Вот примерно так у нас вышло:

Мама: А пенек живой?
Карим: Неее (любит он растягивать это слово)
Мама: Да, не живой уже. Дерево срубили, и пенек теперь не растет. (пауза) А дерево живое?
Карим: Дааа
Мама: А почему?
Карим, немного подумав: Растет
Мама (через какое-то время): А что нужно растениям и животным для жизни? Что нужно для того, чтобы они росли? (пауза) Что тебе нужно для того, чтобы жить?
Карим: Дом.
Мама, конечно, такого ответа не ожидала, как не ожидала, что Карим вообще что-нибудь ответит, поэтому была приятно удивлена.
Мама: Хорошо, а еще без чего ты не можешь жить? Без воздуха можешь?
Карим: Да
Мама: Можешь не дышать?
Карим: Да
Мама: Хорошо, давай проверим. (Закрыла ему нос и рот руками, так выяснили, что без воздуха-таки жить нельзя) А без воды можешь?
Карим: Да
Мама: А почему тогда каждый вечер перед сном просишь пить?
Карим, подумав: Неее.
Мама: Значит, и без воды не можем, точнее можем, но не долго.
Дольше я рассказала ему, что поэтому после жарких дней приходят дожди, чтобы напоить травку, цветы и деревья.
Мама: А откуда животные пьют?
Карим, не задумываясь, чем снова меня немало удивил: Из пруда.
Это потому что у нас пруд в лесу и еще один под окнами, а вот речек нет.
Рассказала, конечно, что не только из пруда, а из любого водоема, который они могут найти. А потом спросила, а откуда растения берут воду. И тут последовал достаточно длинный эмоциональный рассказ, сопровождаемый жестами, которые Карим обычно использует, чтобы показать вращение, но ничего из него мама не поняла, даже с третьего раза. Потом только вечером подумалось, а вдруг он про круговорот воды в природе вещал?:)
Пришлось перефразировать вопрос: А кто поливает растения?
Карим: дядя.
Тут не совсем понятно, то ли дядя, то ли дятел, ибо они обозначаются у Карима одним и тем же словом, хотя скорее всего, дядя, т.к. он помогал пару раз дяде Милану поливать огород. Потом путем наводящих вопросов мы-таки выяснили, что дядя по лесу с лейкой не бегает, а поливает растения дождь. А в качестве эксперимента, чтобы убедиться, что растения, действительно, пьют воду, мы выкопали пару сорняков с корнями и поставили их в банку с водой. Маркером отметили уровень воды, и теперь наблюдаем дома.
Так за философско-житейскими рассуждениями мы добрались до пруда, где выловили сачком головастика, и немного его поразглядывали.

Лупу мы вчера забыли, а сегодня забыли сачок, точнее потеряли его вчера в огороде и пока не искали:)
Решили наведываться к пруду хоть раз в два дня, чтобы не пропустить, когда же у головастиков начнут отрастать лапки.
Возвращались мы через огород, набрали майских березовых листочков (это мама начала запасаться травами и прочими полезностями), покормили кур травкой, накопали сорняков, и вернулись почти к ужину:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий