15 декабря 2013 г.

На сон грядущий. Из дневника молодой мамы.

Примечание: вообще-то я только недавно начала вести дневник, незадолго до того, как Кариму исполнился год. Как-то не было времени записывать, все события передавались из уст в уста, многое теперь, к сожалению, и не вспомнишь в ярких красках.
2.12.13
Карим собрал пирамидку. Сам! Мама наткнулась ВКонтакте на «умную» заметку о том, что ребенок должен уметь делать по месяцам. И там вычитала, что, мол, в 11 месяцев дети уже собирают пирамидки. Вах-вах-вах! Подумала мама. А мы-то про эту пирамидку совсем забыли. Стоит, глаза мозолит, никто в нее не играет чего-то совсем. Сели с ребёнышем друг напротив друга, собрали один раз вместе. А во второй раз смотрю – он уж и сам наловчился. Кольца пока, понятное дело, в разном порядке ставит, но нанизывает раз от раза все увереннее.
4.12.13
Думала, этот момент никогда не наступит.
Я, конечно, люблю укладывать ребенка спать, но какими усилиями! Задача минимум у Карима – перед тем, как погрузиться в царство Морфея, истоптать маме все, особенно лицо, и совсем напоследок выдрать как можно больше волос. И вот тебе раз! Ребёныш мирно  лежит на спине, мирно перекатывая в руках машинку, и вовсе не помышляет о скаломамалазании. Пока я размышляла о том, как здорово вот так поглаживать родное личико, слыша в ответ все более сонное «мамамама…», ребёныш-таки перевернулся на живот и пополз… Конечно, на маму. Однако в этот раз вышло вроде как для галочки, совсем немножко. Интересно, что будет завтра? А вот вчера…
3.12.13
Спела ребенку полторы новые песни, а он все расхаживает то по кровати, то по маме. Ну, тогда решила спеть традиционное «Спи моя радость усни…» И вот после этого вступления слышу такое, с гонорком, «А-да-да-да-да-да!» Типа, знаю я, мама, к чему ты все песни поешь.
8.12.13 Вечер перед отъездом в Болгарию.
Карим заснул, мама продолжила сборы чемоданов: достала из закромов игрушки, отложенные «в дорогу», чтобы были как новые. И угораздило же маму забыть большую красную машину под торшером! Ушла мыть бутылки, тут слышу «тамагочи» (мы так радио-няню зовем) сигналит, что кто-то сильно шевелится. Ну, думаю, папа пришел. Через полминуты «тамагочи» порадовал ребёнкиными всхлипами. Ну, уже завожусь я, разбудил папаня ребенка. Захожу в комнату – картина маслом. Карим сползает с кровати и не плачет совсем. Мама, правда, не сразу сообразила, в чем дело. Напоила водичкой, покачала, вроде как засыпает деточка. Положила в кроватку – а он тут, как тут: глазки открыл, и прямой наводкой, перемахнув через маму, к ярко освещенной торшером машине. И тут мама поняла, что малыш-то уже и не такой уж малыш. У ребенка появилось собственное мнение. Убрать машинку и выключить свет – уже не прокатит. Такие вопли протеста не снились даже трубам Иерихона. Ну, здесь я, конечно, преувеличила для красного словца, сработал эффект неожиданности.
Ладно, свет включили. Предприимчивая мама 5 минут пыталась уговорить ребенка положить машинку спать. Все уговоры сопровождались монотонным прокручиванием колес и непробиваемым выражением лица. Через 5 минут мама решила воззвать к недавно приобретенному ребенком умению махать ручкой. «Давай помашем машинке «пока-пока» и положим ее спать» - говорит мама, на что ребёныш задирает голову кверху, машет рукой в потолок и как ни в чем не бывало продолжает крутить колеса. Mission failed:(

«Ладно, - говорит мама, - тогда давай положим машинку спать с собой». Здоровая красная тарантайка (папа сказал, вроде тойота), у которой, к слову сказать, уже давно оторвано переднее колесо и отгрызено боковое зеркало, занимает почетное место в изголовье. И еще минут 10 ребенок пытается погрузиться в сон, периодически судорожно хватаясь за машинку, дабы убедиться, что мама ее не прихватизировала. Все, заснул. Мама в ступоре – забрать бибику или нет? А вдруг проснется и , не обнаружив машины, «включит сирену»? А если не забрать, рано или поздно головой наткнется, все равно заплачет… После непродолжительных раздумий мама выбирает не самое мудрое решение – заменить машинку на более маленькую, и выходит из комнаты. Минут через 10 снова бежит на зов «тамагочи». Трагедия – машинка уменьшилась, да еще и превратилась в подъемный кран (не менее любимый, к слову сказать) или ее все же подменили? Покачали, погладили, уложили. Нет! Гоним прочь транспортные средства из кровати! Как ни странно, остаток ночи ни чем примечательным не был отмечен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий