8 августа 2011 г.

Там все есть

Всем известно уже давно ставшее крылатым выражение Чехова "в Греции все есть", вот это-то мы и решили проверить совершенно спонтанно:)
В Грецию мы не собирались, но оказавшись в России, долго бороздили просторы интернета в поисках бюджетного перелета до Болгарии. Так ничего подходящего и не найдя, наткнулись на достаточно бюджетное предложение Рига-Афины от Air Baltic. А не слетать ли нам в Грецию?
Рассчет оказался простым: от Солоников до Болгарии рукой подать, а проехаться по просторам Эллады мой влюбленный в историю муж был совсем не против.
Итак, начало выходных мы отметили купанием в Балтийском море, а уже через 24 часа погрузились в волны Эгейского.
Oно теплее, и соли в нем больше, чем даже в Черном, что свело мои опасения заплывать далеко практически к нулю.
Понедельник был посвящен изучению истории. Муж внимательно читал все стенды и исторические справки, я же просто наслаждалась вибрациями Парфенона.
Афина (в переводе с санскрита ее имя означает "Первозданная Мать") почиталась древними греками как непорочная богиня-Мать, и все посвяшенные ей храмы (по крайней мере те, которые нам удалось посетить) несут в себе прохладные вибрации.
 Удивительно, но в месте, где вибрации хорошие, совсем не устаешь. Часа три мы бродили по жаре в Акрополе и дорожками Сократа в Древней Агоре (тут уже под сенью дерев) и были бодренькие как огурчики.
Парфенон - храм Афины в Акрополе
Первый раз я обратила внимание на эту особенность несколько лет назад в Латвии, когда после полутора часов, проведенных в Рундальском дворце, мы усталые вывалились в парк, зато на следующий день в этнографическом музее под открытым небом даже не заметили, как пролетели пять часов!
Во вторник, с намерением на следующий день выдвинуться в Солоники, мы отправились исследовать остров Эгина в Сароническом заливе, по словам приютивших нас афинских йогов, далеко не столь прекрасный, как Санторини или Идра, но зато самый ближайший, а, следовательно, возможный для посещения в течение одного дня.
Я уж не знаю, как там выглядят Санторини и прочие острова, но Эгина покорила меня
прозрачностью моря, как на картинках, даже вблизи порта, уютными портовыми кафешками, обилием разнообразных лодочек и парусников, милыми разноцветными домиками с деревянными ставнями, надписями исключительно на греческом, гранатами, лопающимися прямо на деревьях, удивительными цветами, улыбками рыбаков и темпераментностью водителей... Ах да, чуть не забыла, это рай для любителей фисташек, есть здесь в них что-то особенное. Фисташки тут добавляют и в сладости: от меда до пастилы.
Храм Афины на горе, откуда видно море в обе стороны, - место совершенно удивительное. Можно часами умиротворенно сидеть в тени сосен и любоваться сочетанием природной красоты с архитектурной . А в придорожной кафешке стоит выпить стаканчик свежевыжатого апельсинового сока, сидя на каменных лавках за каменными столами. До моря можно добраться пешком вниз через хвойный лес (всего пара километров), но вот подошел автобус, и мы выбрали вариант для ленивых:)
Непременный атрибут захватывающего плавания - маска, которую мы, как всегда, забыли приобрести заранее, пришлось раскошелиться (вблизи моря цены на порядок выше, чем в столичном супермаркете). Зато с маской мы ловили рапанов, осторожно обходя притаившихся то тут, то там морских ежей, любовалиш множеством различных рыб и рыбешек и даже поиграли в "догонялки" с крабом.
Ах как же, уже вечер?! А так не хочется уходить. Думали мы думали, и наконец придумали. Вернемся завтра (на сегодня взятые по минимуму из соображений безопасности деньги уже подходят к концу) и останемся на ночь.
Единственное, что не удобно, так это расписание автобусов из порта в сочетании с прибытием паромов, хотя это даже дабавляет особого шарма островной жизни.
Но как мы не старались, на остров снова попали только к полудню.
вид с терассы в Moondy Bay
Солнце уже в зените, разморенные туристы пьют что-угодно-лишь-бы-со-льдом и обедают в портовых ресторанчиках. А мы садимся в автобус и отбываем в противиположном на этот раз направлении - в сторону рыбацкого поселка Perdika. Упомянутый одним из наших друзей отель Moondy Bay оказался довольно респектабельным курортом. Осмотрев пляжную зону и ослепленные бирюзовым сиянием кристально чистой воды, решили остаться. Респектабельному отелю соответствующая цена, но тетенька-регистраторша пошла нам на уступки, и в итоге за 55 евро мы получили в свое полное распоряжение миленькую комнатку с видом на море поверх сосен на 24 часа, а вместе с ней практически безграничные возможности для исследования побережья.
Накупавшись, пообедав морепродуктами и снова искупавшись, вечером мы отправились покорять рыбацкий поселок. Живописная дорога вдоль побережья не переставала удивлять нас средиземноморскими красотами и божественным цветом моря. Эх, Греция - любовь моя!
Нырнув с маской, попадаеш в такой удивительно красивый подводный мир! Мелкие рыбешки косяками ходят вокруг, словно не обращая на тебя никакого внимания. Но стоит только протянуть руку - все в рассыпную.
Удивительно, но в Греции сложно найти человека, который не знал бы хотябы двадцати слов по-английски. Вот и здесь добрый дедушка-грек радушно посоветовал нaм не купаться в местах с пеной на поверхности воды, ибо это свидетельствует о наличии различных отходов с мороток и малых судов. Что ж, хорошее место на море всегда зависит от ветра.
Из многообразия портовых ресторанчиков мы выбрали, пожалуй, самое живописное место, чтобы выпить по чашечке кофе и полюбоваться заходящим солнцем.
По возвращении в отель мы устроили себе незабываемое ночное купание. Из воды просто не хотелось выходить. Море было теплым и одновременно чуть прохладным, благоприятно расстворяя весь жар, накопленный телом в течение дня. Самое замечательное время для купания - поздний вечер. Утром было уже не то.
В лучах вошодящего из-за горы солнца море уже не казалось таким приветливым, волны прибивали к берегу мелкие водорасли... Но надо же провести оставшееся время с пользой! Купались все утро с перерывами на завтрак и проверку электронной почты.
К полудню, когда солнце вышло в зенит, море снова блестело, как на картинке, и было даже немнога жалко расставаться с этим чудесным местом.
Покинув отель чуть раньше прибытия автобуса, мы решили попробовать съэкономить и добраться автостопом до порта. В туристический проспектах начитались о греческой отзывчивости и дружелюбии. Так вот, по результатам неофициального эксперимента, самыми дружелюбными категориями греческих водителей оказались девушки и бабушки.
Две девушки подбросили нас до середины пути по дороге на пляж. Продолжив ковылять (благодаря моей неуклюжести мужнены сандалии практически вышли из строя) вдоль дороги с поднятой рукой, минут через пять "поймали" бабулю на чем-то вроде нашей "Оки". Старушка (ее и старушкой-то неудобно называть) еще в пополам уменьшила наш пеший путь. Оставшиеся полтора километра мы преадолели на своих двоих, зато сколько красоты увидели и который раз искупались по дороге.
Нам удалось попасть на программу сахаджа йоги в Афинах и встретить друзей, которых мы даже и не ожидали там увидеть. Коллектив йогов в Афинах очень гостеприимный. Это еще одно удивительное явление - когда ты видишь человека впервые, но уже через пару минут чувствуешь, что знаеш его всю жизнь. В Греции нас окружили такой заботой и вниманием, что уезжать оттуда совершенно не хотелось.
Посетив по дороге Дельфы, в тот же день вечером мы прибыли в объятия еще одной гостеприимной семьи йогов-музыкантов из России. Они живут в Солониках уже двадцать лет, играют в оркестре, вырастили двоих талантливых детей, и вообще, по моему мнению, являются образцом интеллигентной семьи. Чудесным образом успев эмигрировать в последний момент в 19991 году (во время развала СССР), они не забывают о своих корнях и русской культуре. Дети, выросшие в Греции, говорят по-русски без акцента, читают русских классиков и любят старые советские фильмы.
завтракаем на терассе
С Аллой и Игорем мы провели прекрасный день на совершенно потрясающем пляже в Халкидики. Купались, изучали подводный мир с двойной парой очков и ласт, играли в шахматы и пляжный теннис, медитировали...
Чудесная страна Греция, и замечательные йоги в ней живут, и хочется еще не раз вернуться:)

1. Лена Коминкова9 августа 2011 г. в 01:01

прекрасно! как будто там побывала!

2. Надежда Жулидова9 августа 2011 г. в 05:37

Упоительно расслабляющий пост! Спасибо, что делишься с нами, Женечка-Лакшми:)Почувствовала сильное желание заняться английским и отправиться в путешествие:)

3. ну так за чем дело встало, Надюш? Вперед, и у тебя все получится!

4. Ой, как прикольно! Вот почему-то в Испанию мне так не захотелось, когда ты о ней писала (разве что с Милви повидаться), а в Грецию - прямо да... Думаю, когда-нибудь туда доберемся, и тогда твои заметки будут очень полезны ;) И номер за 55 евро меня впечатлил, даже в Нижнем такой - еще поискать!

5. Когда читаешь, будто с вами путешествуешь))

6. а меня впечатлило ночное купание... ммм!