25 июня 2011 г.

Ода макам

Картины, подобные этой, мы вот уже второй месяц наблюдаем в нашей чешской провинции. Поля, пестрящие маками, увидеть можно здесь довольно часто.
Всю жизнь люблю полевые цветы, но раньше почему-то считала самыми любимыми незабудки. Наверное потому, что маки в русских полях уже давно не встречались.
Помню, после прочтения сказок Волкова в детстве мы с подругой рисовали свои настольные игры-путешествия в "Изумрудный город". Было там и маковое поле - целый лист формата А4; это, пожалуй, единственное, что я помню об этих играх.
Маки росли на даче у бабушки, а потом исчезли. Согласно википедии, В России с 2004 года запрещено возделывать «Опийный мак (растение вида Papaver somniferum L.) и другие виды мака рода Papaver, содержащие наркотические вещества». (Статья УК 231 и постановление). Хотя, помнится мне, исчезли они из полей намного раньше.
Сами по себе маки, в букете например, у меня особых чувств не вызывают, а вот созерциние их десятками в придорожной траве доводит до душевного трепета, а целое поле и вовсе приводит в бурный восторг.
Бесконечно долго я могу смотреть не только на то, как течет вода и горит огонь, но и как колышатся на ветру в полях маки...

5 комментариев:

  1. О, как я тебя понимаю! Меня и одинокий цветочек на обочине может привести в трепет и восторг, не то что целое поле!:)

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красивые пейзажи!

    ОтветитьУдалить
  3. Да...красота! Где же я еще видела маки? По-моему в Казахстане и м.б в Италии.

    ОтветитьУдалить
  4. мы и в Испании видели, только ехали на большой скорости, у меня только и дух захватывало, когда за окном маки проносились. мне кажется, они везде в Европе есть. жаль, в России нет

    ОтветитьУдалить