13 февраля 2021 г.

Игры разума


 У знакомой в Инстаграм прочитала историю о том, как она потеряла телефон. За развитием событий можно было следить со вчерешнего обеда, а уже сегодня телефон был благополучно найден. В сторис была интроспекция онлайн, т.е. она не знала, как скоро найдет телефон, зато честно отчитывалась о своих эмоциях, играх ума и неудачной попытке медитировать.
История закончилась достаточно быстро. "Смелая Ирина," - подумала я, вспомнив похожую историю, случившуюся со мной в 2007м (развязка наступила аж через неделю).

Я тогда приехала в Чехию волонтерить в детский лагерь в первый раз и много фотографировала. И вот вдруг я теряю фотоаппарат. Спрашиваю всех, многие помогают искать, крутим бандан, но так и не можем найти. На второй день я немного успокоилась, поняла, что никуда он из лагеря не мог деться. Вариант "украли" даже не рассматривался, т.к. сахаджа йоги такими вещами не занимаются (ибо в противном случае результат почувствуют на своей Наби чакре), стало быть найдется. И начала учиться "жить без него". Осознав свою привязанность к фотоаппарату (постоянно о нем жалела, когда видела "удачный кадр"), я начала учиться просто наслаждаться моментом. Урок был выучен - умудрилась даже забыть о фотоаппарате, а через неделю сама его случайно нашла в раздевалке (на него какой-то шарфик упал).

А теперь мораль сей басни для тех, у кого бандан "не всегда работает". Я с этим столкнулась, когда была еще "зеленым медитатором":)

Когда мы делаем бандан и чувствуем в ответ прохладные вибрации, мозг тут же включается: "вот сейчас все будет хорошо". А потом бац, и что-то как-то все не хорошо, и нас постигает разочарование: "ну как же так, я ж бандан крутил!"
Что такое бандан? Это как телефонный звонок во Вселенную, обращение к Творцу - "у меня проблема" (поэтому этим способом лучше по мелочам не размениваться, ИМХО). Что такое вибрации? Это ответ: "Все хорошо. Я позабочусь". Он просто говорит - отдай мне проблему и не парься. Но мы-то паримся - продолжаем сами искать выход из ситуации. Мозг никак не хочет уступать, ожидая, что вот сейчас, еще немного и все будет хорошо, вот еще это забыли попробовать....

Активная голова блокирует Связь.
Нет связи => проблема не решается => мы нервничаем => еще более загружена голова.
Замкнутый круг.

Вообще с практикой медитации когда ты осознаешь, как твой ум оказывает тебе медвежьи услуги (пишу сейчас, а ребенок слушает аудиосказку про медвежонка:)), то начинаешь играть в "обхитри свой ум". Очень интересная игра, между прочим!

Тут маленькое лирическое отступление, имеющее целью навести на мысль о том, как играть (это я чопорный английский фильм посмотрела):

Сегодня мы в очередной раз были в родовом поместье:), где продолжили работы по расчистке территории. Каждый раз, находя в горе срубленных веток какую-то старую вещь (куски деревянной лестницы и т.д.) я с радостью бросала ее в костер, причем реально испытывала радость и легкость. И даже тяжелый рок, доносившийся из откуда-то пососедству разрывавшихся динамиков, не мог потревожить эту радость. А теперь вспоминаю себя несколько лет наза, когда родился первый ребенок. "Чешский шансон в автобусе - ужас! Хорошо, что нам ехать только 5 минут". И все 5 минут я буду переживать внутри по поводу того, как подобная музыка негативно влияет на ребенка и немного радоваться, что не понимаю слов, но больше все-таки переживать. Так вот, сейчас я  уже такая умная не столько музыка влияет негативно, сколько реакция мамы, которая, когда ее слышит, выходит из баланса. Думаю, здесь все понятно. Кстати, рок достаточно быстро стих, я даже заметить не успела, как. 

Сложно объяснить рациональному человеку, какой это кайф - выйти за пределы ума. Я и сама сначала не очень-то понимала, как это - не думать совсем. Зачем же тогда учился, чтоб теперь мозг свой не использовать? Это распространенное заблуждение, которое можно развеять только получив свой личный опыт

Тут, кстати, Михал Семёныч ВКонтакте задал провокационный вопрос. Любопытно читать в комментариях, как люди пытаются умом понять Бога.
Одна женщина написала "На практике же наверняка все люди хронически должны что то в себе что то подправлять, стало быть, страдания нескончаемы. Я вот ни одного не знаю блаженного и свободного"

В этом есть рациональное зерно, но есть и одно большое НО. 
Я уже писала об этапах  работы над собой. Так вот находясь на втором этапе мы все еще воспринимаем страдания, как страдания, сознательно принимая их и извлекая определенные уроки. Но когда урок выучен, то подобные ситуации перестают вызывать эмоциональные реакции и восприниматься, как страдание. Это не теория, это другое состояние сознания.
Будда обнаружил, что все страдания вызваны желаниями человека. Соответственно, пока у нас есть желания, будут и страдания.

И да, к вопросу об узниках лагерей. Это уже история и находится в области прошлого. Пути Господни, как известно, неисповедимы. Мы можем обратить внимание на самих себя вместо того, чтобы перечислять страдания всего человечества. Каждый из нас даже к Богу идет своим путем. Кстати, Григорий Померанц тоже "узник лагерей", а сколько мудрости и какое отношение к жизни! Кто не знаком, посмотрите обязательно цикл Беседы с мудрецами.

Его слова «Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело» как никогда актуальны сегодня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий