29 мая 2015 г.

Наша азбука

Карим (без малого 2,5 года) вот уже месяца полтора проявляет повышенный интерес к буквам и чтению. Буквы он как-то незаметно выучил благодаря маминому одеялу.
Когда ребенок был совсем маленький (ну где-то от 6 месяцев до года), я ему показывала и называла картинки, иногда упоминала про буквы, но не целенаправленно. Потом появились более интересные занятия, и одеяло как-то забылось. Оно теперь весит у нас в вертикальном положении, и Карим рассматривает картинки и буквы, когда я делаю ему массаж. После двух он уже стал отчетливо называть некоторые буквы, по мере развития речевых навыков, увеличивая их количество. Так мама поняла, что ребенок знает уже все буквы, хотя и не всегда может их выговорить (тогда на помощь приходят картинки). Но месяца полтора назад я заметила такую фишку: он вдруг стал часто сравнивать слова, говоря что-то типа "паровоз как папа", "машина как мама". Вот так и пришла мысль это все фиксировать. Мы завели тетрадь формата А4, и на каждом ее развороте стали наклеивать букву и соответствующие ей слова в виде рисунков, фотографий, вырезок из журналов. Иногда Карим сам что-то предлагает, и тогда я стараюсь отметить это тут же в азбуке, если она под рукой. Иногда попадается какая-нибудь картинка в журнале, и тогда наводящими вопросами мы определяем ее место в нашей азбуке.
Вот что у нас пока получилось:



 Маяк дорисовали, когда читали в очередной раз "дядю Степу". Карим спросил, что это. Мама ответила "маяк". "Маяк как мама", - быстро отреагировал ребенок. И хотя я только потом поняла, что он все-таки не по букве ориентируется, а по первому слогу (складу), но мы уже начали азбуку по буквам, а со складами у нас новая игра появилась, но о ней чуть позже напишу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий