28 сентября 2014 г.

Из дневника мамы: Болгарские каникулы.

В Болгарии мы успели захватить три теплых дня уходящего сентября и искупаться в море. Вообще люблю ездить на море осенью: народу мало, а вода еще теплая. Первый раз ездили по системе "все включено", и на мой взгляд трех дней в таком режиме вполне достаточно. Развлекал нас Карим: буря эмоций при знакомстве с морем, а бегущий по волнам в нарукавниках и круге - это то еще зрелище. Штормило (3 балла), а в один из дней на пляже кроме истинных моржей никого не было, даже солнца. Наши купания в прохладной воде и все лето босиком не прошли даром.
К исходу второго дня (это о пользе пребывания на море для развития речи) ребенок выучил слово "дай", и у нас наконец-то получился диалог:
Карим: "Дай!"
Мама: "Что дать?"
Карим (немного подумав): "Ам!"
Это ему так понравилось, что на вопрос "что дать?" ответ всегда был один - ам, - даже если ребенок был вовсе не голоден.
Вернулись с моря. Чичо Галин (брат мужа и дядя Карима) играл с ним в мяч, но вдруг отвлекся, с кем-то разговорившись, а мяч продолжал перебрасывать из руки в руку. Сначала ребенок ходил вокруг дяди, протягивая ручки в сторону мяча, с традиционным мычанием, но вдруг остановился и осознал. "Дай!" - ошарашил он дядьку. Оказывается, слово "дай" раздвигает горизонты!
***
"Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы..."
Этот массаж последнее время я часто делаю Кариму, чтобы он хоть немного полежал спокойно. На днях попросила его сделать мне массаж (раньше он просто мял немного плечи), чувствую знакомые движения. "Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы..." - точь в точь сделал, как мама, хотя ни разу, казалось бы, не видел. Только вот на словах "пришел слон, потоптал" почему-то стал мне на спину залезать. Это было интересно. Попробовали на папе, тогда-то я со стороны увидела, что "ПОТОПТАЛ" он делает буквально, ногами, а я ведь никогда не делала так. Откуда? И тут мне вспомнился наш любимый "мишка косолапый", который "ногою ТОП".

Комментариев нет:

Отправить комментарий